Одна из крупнейших в Сибири психотерапевтических клиник.
Мы работаем с 1990 года.                        

г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова 24

Версия для слабовидящих
тел.: +7 (383) 266-00-21,
                        266-06-15
       e-mail: insit@list.ru

страница Вконтакте страница instagram страница facebook страница twitter

ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ

Детский психолог в Новосибирске

психолог, детский психолог, детский психотерапевт в новосибирске

Детский опыт, положительный или отрицательный, во многом формирует представление взрослого человека о мире, определяет особенности его отношений с другими, его чувства, влечения и потребности, которые он стремится удовлетворить или избежать.


Детская психотерапия существенно отличается от других видов психотерапии. Во-первых, о проблеме ребенка обычно заявляет не он сам, а кто-то из взрослых, и он же приводит маленького пациента. Во-вторых, ребенок зачастую не может рассказать о своих проблемах, так как вспоминать об этом ему неприятно, стыдно, страшно. Детский психолог должен завоевать доверие ребенка, деликатно используя специальные диагностические и терапевтические приемы. В-третьих, в лексиконе ребенка, как правило, недостаточно слов для описания проблемы, и детскому психотерапевту приходится сочетать в себе качества исследователя и терпеливого педагога.


Как правило, психотерапия с детьми проводится в форме игры в специально оборудованной для этого комнате – с игрушками, конструкторами, пластилином, кистями и красками. Важнейшим условием успешной детской психотерапии является установление доверительных отношений между детским психологом и ребенком; на это обычно уходит несколько первых встреч. При этом психотерапевт никогда не навязывает ребенку форму общения – ребенок сам избирает её, иногда предпочитая говорить языком мимики, жестов, рисунка, цвета или действия.


Важно, что любое поведение ребенка – агрессивное, капризное и т. п. – всегда адекватно воспринимается психологом. Ребенок ощущает безусловную поддержку специалиста.


Значительное внимание в процессе детской психотерапии уделяется изучению семейного фона и общению с взрослыми членами семьи, поведенческие особенности которых (чаще всего невольно) провоцируют появление комплексов у детей. Но осознание и даже исправление взрослыми своих ошибок далеко не всегда приводит к позитивным сдвигам в поведении детей. Коррекция однажды возникшей проблемы или отклоняющегося поведения ребенка требует длительной и кропотливой работы. Детская психотерапия – это, вероятно, самая трудная и наиболее ответственная область психотерапии, и, как правило, детские психологи – это очень терпеливые, добрые, отзывчивые и искренние люди. И если детский психолог порекомендует вам самим пройти курс психотерапии параллельно с вашим ребенком, постарайтесь последовать его совету.


Наши психотерапевты, психологи помогут детям и подросткам при:


— Нарушениях поведения;


— Сложностях во взаимоотношениях  окружающими людьми;


— Психосоматических заболеваниях;


— Энурез;


— Тревогах, страхах, депрессиях;


— Психической травматизации;


— Адаптации к новым условиям (поход в детский сад, школу, развод родителей, переезд)


— Анорексии, булимии;


— Лишнем весе;


— Неврозах;


— Особенностях психического и физического  развития


И других проблемах…


Пример

 

 

Зачастую ребенок лучше понимает метафору, чем обращенную к нему прямую речь, поэтому в работе детского психолога может использоваться такой прием, как сказкотерапия. Приведем пример такой работы со сказками.


Ирина, мама Дениса (4,5 года) и Саши (6 месяцев) обратилась к детскому психотерапевту (Новосибирск) с жалобами на поведение старшего сына. Он стал совершенно неуправляемым: не слушается, грубит, всех передразнивает. Несмотря на то, что он очень любит младшего брата, может отобрать у него пустышку или выпить приготовленный для него сок.


В процессе консультации у детского психолога выяснилось, что проблема заключается в том, что Денис ревнует родителей к малышу. Было принято решение проработать эту проблему при помощи сказкотерапии. Детский психолог выяснила у Дениса, что его любимая сказка – «Колобок», причем не классический текст, а мультфильм, в котором по сюжету Колобок спасается от лисы и благополучно возвращается к старику со старухой. Далее у психолога с ребенком состоялся следующий разговор:


– Денис, как ты думаешь, что было дальше с Колобком? Какие приключения и события? Как он дальше жил у старика со старухой?

 


– Жил он хорошо и весело… (Денис серьезно задумался) А потом дед с бабкой себе еще одного колобка слепили…

 


– Первому колобку понравился второй колобок?

 


– Да, сначала понравился…

 


– Чем он понравился?

 


– Он был новый и интересный, и совсем маленький… Я хотел с ним играть… Ой! Колобок!

 


– Конечно, сказка ведь про колобка. А что было потом?

 


– Бабка сказала, что с ним нельзя играть, что он еще маленький и выгнала первого колобка в другую комнату…

 


– Да, первый колобок, наверное, расстроился и даже обиделся…

 


– Да…

 


– Первый колобок большой и сильный, он много знает и умеет. Как ты думаешь, что умеет первый колобок, чему бы он мог научить второго маленького колобка?

 


– Первый колобок умеет рисовать, строить гараж, катать машины, бросать мяч, дразниться…

 


– Да, это важные и нужные вещи. Тем более что второй колобок ничего из этого не умеет, кто его будет этому учить? Бабке с дедом, наверное, некогда. Ты бы хотел, чтобы колобки подружились?

 


– Да…

 


– А что бы колобки стали делать, когда подружились? Ты мог бы досочинить эту сказку?

 


– Ну… Старший колобок бы возил маленького на коляске, срывал бы ему красивые листики и цветочки, камушки бы необычные показывал… еще качал бы на качели… потом… когда подрастет…

 


– А чем колобки могли бы дома заниматься?

 


– Дома бы… дома я бы строил ему замки, пусть бы он ползал и ломал, я еще построю, мне не жалко…сказки бы еще читал колобок, чтобы маленький засыпал быстрее… Много еще чего…

 


– Как мы назовем сказку, которую ты сочинил?

 


– Два колобка.

 


– Смотри, Денис, мама улыбается. Как ты думаешь, ей сказка понравилась?


Денис улыбается маме и бежит к ней обниматься. Для Дениса терапевтическая сессия окончена.


А для мамы обязательно должно быть продолжение в виде беседе о детской ревности, способах ее профилактики и действиях в критических ситуациях; результатом такой работы, как правило, становится осознание того, что только от родителей, их чувства такта, терпения и выдержки зависит, какими будут взаимоотношения младших и старших детей.


[1] Все примеры согласованы с клиентами, публикуются с их согласия, имена вымышлены, некоторые события изменены.


Детские психологи Клиники «ИНСАЙТ»:


Бердникова Анна Геннаддьевна — Детский психолог, семейный консультант.


— Мельникова Елена Анатольевна Практикующий психолог по проблемам семьи, детский психолог, психоаналитик.


Ефанова Татьяна Сергеевна — врач психотерапевт, детский психотерапевт


Рензяева Елена Станиславовна
— психолог, работает с подростками


ПРАЙС ПСИХОТЕРАПИЯ


ИНТЕРЕСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ: 1 комментарий

Комментарии запрещены.